3dx

Народное творчество

AURORA. Nixie clock.

2 комментария

Это продолжение рассказа о создании моих первых часов на газоразрядных индикаторах. В первой статье была создана электронная начинка и мне показалось, что львиная доля работы уже позади. А нет…

Предстояло сотворить корпус, так как торчащие в разные стороны резисторы с транзисторами никого не впечатлят. Общий образ у меня зародился еще во время проектирования плат. Когда электроника была собрана началось проектирование в CAD программе. Нарисовать это одно дело, но очень важно при этом не забыть о технологии изготовления. Лично я продумываю и прокручиваю в голове каждый шаг по сборке, чтобы избежать глобальных ошибок.

Концепция в голове есть, эскиз набросан, осталось придумать как изготовить. Решил корпус делать наборным, из фанеры. Интернет мне не дал толкового ответа как это правильно сделать, такое впечатление, что этого никто никогда не делал. Не верю. Придется учится на своих ошибках.

Идею выпиливать все лобзиком отбросил сразу, времени будет потрачено уйма, а ровно и аккуратно все равно не получиться. Решил обратится к современным технологиям. Когда-то был опыт с лазерной резкой фанеры, качество реза тогда не сильно радовало. Но я подумал, что времена меняются, технологии становятся продвинутей и в этот раз, на выходе, я получу конфетку. Думал быстренько склею, чуть пройдусь наждачкой, красочкой и готово. Читаем дальше как все было.

Заказал я лазерную порезку 10мм фанеры:

Aurora_01

И ту меня постигло некоторое огорчение, технологии остались прежние. Кромки жутко обугленные, перпендикулярность реза отсутствует. Вот почему, как оказалось:

Aurora_23

Из-за большой толщины детали скорость реза явно небольшая, поэтому луч сильно выжигает материал. Делаю для себя вывод: для фанеры только фрезерная обработка! Ну, что уже поделаешь, придется собирать из того, что есть.

Для сборки соорудил стапель:

Aurora_02

Вот видно, на черном фоне светлые проблески — это трапециевидные кромки. Клеил на ПВА.

Aurora_03

После склейки пришлось шлифовать болгаркой, потом виброшлифмашинкой. Идея с минимум ручной работы провалилась. В итоге получилось это:

Aurora_05

Вклеил гужончики на эпоксидку, к ним будут прикручиваться резиновые ножки, вот такие:

Aurora_06

Лицевая панель. По дизайнерскому замыслу она должна отличатся цветом. Поэтому сразу ее не вклеивал. В добавок по конструктивному замыслу к ней должен крепиться весь «пакет» плат. Именно для этого вклеены стойки.

Aurora_07

Не забываем про органы управления. Так как корпус целиком из довольно толстой фанеры я решил разместить кнопки и все остальные выходы во внешний мир на отдельной металлической планке.

Aurora_08

Первая примерочка. Разъем под мини джек — это выход для подключения антенны радиоприемника.

Aurora_09

Ниже на фотографии представлены закладные, которые, после установки всей электроники, будут вставляться в специальные пазы в корпусе. Потом к ним будет прикручена задняя стенка.

Aurora_10

Далее по программе работ грунтовка в несколько слоев нитроцеллюлозным лаком с промежуточной шлифовкой. И шпаклевание неровностей. Шпаклевку я использовал автомобильную, двух компонентную. Ну и вонючая она! Работать с ней необходимо только на улице!

Aurora_11

Я немного поленился и прошпаклевал только один раз. На структуре дерева мелких изъянов не видно, а вот последующие лакокрасочные покрытия мне показали всю мою криворукость. Шпаклевать необходимо два, а то и три раза. Ну не будем о грустном идем дальше.

После шпаклевки корпус окрашен черной краской из баллончика, а затем вскрыто лаком из другого баллончика. Лицевая панель вскрыта только лаком.

Aurora_12

Забыл сфотографировать заднюю панель до покраски, придется показывать после. С тыльной стороны вклеил крепеж для динамиков и переменных резисторов.

Aurora_14

А вот собранная панель управления. Успел залапать пока собирал.

Aurora_15

А эти дивные штуки будут раскреплять лицевую панель в корпусе.

Aurora_16

Вот панель установлена. Шпонки вклеены на ПВА.

Aurora_17

Ниже на фотографии собранная задняя панель.

Aurora_18

Немного прогадал с креплениями под динамики. Планировал, но они показали отвратительный результат. Пришлось резко искать им замену. А на замену я нашел только старые наушники из которых и выколупал динамики. Вариант тоже не самый лучший, но пока так, при случае поменяю на один но, нормальный. С правой стороны установлено два переменных резистора, один для регулирования громкости, другой многооборотный для настройки на частоту радиостанции. Про многооборотник я писал здесь.

И на конец вся электроника размещена в корпусе.

Aurora_19

Готово! Наконец я их осилил.

Aurora_20

Парочка фотографий готового изделия.

Aurora_21

Aurora_22

Aurora_23

Мои первые ламповые часы…

2 thoughts on “AURORA. Nixie clock.

  1. Уведомление: AURORA. Nixie clock. First step. | 3dx

  2. Уведомление: Nixie clock. SMD version. | 3dx

Оставьте комментарий